10 причин, почему не работает принтер?
Каждый из вас сталкивался с ситуацией – вам нужно срочно распечатать документ, вы подходите к своему любимому ноутбуку и отправляете документ на печать, и … ничего не происходит. Время идёт, нервы уже потрачены, в общем, проблема. Что же делать?
Действовать. Для того чтобы решить любую проблему нужно знать её причину. Это неоспоримая истина. Итак, выясняем причины и устраняем их.
Причина№1. Принтер отключён от питания.
Первое, что следует сделать – это проверить включён ли принтер в сеть? Горит ли индикатор питания на панели? Если есть проблемы с питанием – исправляем их и пробуем отправить документ на печать.
Причина№2. Нет соединения с компьютером.
Проверить USB кабель, идущий от устройства к компьютеру. Возможно, он был выдернут из разъёма или просто отошёл.
Причина№3. Печать приостановлена или принтер работает автономно.
Если печатающее устройство подключено к сети и с USB кабелем все в порядке, то возможно причина в настройках в системе Windows. Как это проверить? Легко. Достаточно зайти, например в Windows 7, в «Устройства и принтеры» и там, снять галочки на пунктах: «Работать автономно» и «Приостановить печать». После этих изменений стоит повторить распечатать пробную страницу. Если принтер по-прежнему не печатает, идём дальше в поисках неполадок.
Причина№4. Принтер не выбран по умолчанию.
Там же, на вкладке «Устройства и принтеры» убедитесь, что принтер выбран «По умолчанию». Если это так, он должен быть помечен белой галочкой в зеленом круге. Если он не помечен по умолчанию – помечаем. Выбираем «Использовать по умолчанию».
Причина№5. Неправильная загрузка бумаги в лоток.
Если предыдущие манипуляции не устранили проблему и принтер по-прежнему не печатает, проверяем лоток с бумагой. Убираем всю бумагу из лотка, закрываем лоток, затем вновь открываем и загружаем бумагу. После этого снова пробуем послать документ на печать.
Причина№6. Принтер не определяется системой Windows.
Как эту проблему решить? Перезапустить диспетчер печати. Например, в Windows 7, идем последовательно: «Панель управления», далее «Система и безопасность», затем – «Администрирование». Двойной щелчок по вкладке «Службы», далее выбираем «Очередь печати принтера» и «Свойства». Здесь параметр «Тип запуска» должен быть «Автоматически». Если служба совсем не запущена, щелкаем «Запустить». Проверяем работу.
Причина№7. Сбой в работе программы.
Вполне возможно, что источником проблемы является сама программа, из которой ведётся распечатка. Как это проверить? Закрыть программу. Запустить её снова. Если снова не печатает – значит, проблема не в программе. Продолжаем поиск.
Причина№8. Принтер использует неправильный порт.
Снова идём в «Устройства и принтеры», на установленном по умолчанию устройстве делаем щелчок правой кнопкой мыши и выбираем «Свойства принтера». В открывшемся окне щёлкаем «Порты» и проверяем используется ли нужный порт? Порт помечается так: USB001. Вместо 1 могут быть 2 и т. д. Справа записано название используемого принтера. Если используется другой порт, то выбираем правильный и пробуем печатать.
Причина№9. Забита очередь печати.
На вкладке «Устройства и принтеры» щёлкаем дважды на используемом принтере в меню «Принтер» выбираем «Очистить очередь печати». Если в очереди ещё остались документы, то нужно выполнить перезагрузку компьютера и снова повторить печать.
Причина№10. Закончился картридж!
Обычно принтер или программное обеспечение на компьютере сигнализирует о пустом картридже, но на некоторых моделях никаких оповещений не предусмотрено. Просто поменяйте пустой картридж на полный, и попробуйте отправить документ на печать.
Итак, если принтер не печатает, не стоит отчаиваться. Нужно всего лишь найти одну из этих 10 причин и попробовать вновь напечатать документ.